- Это я вам Фак показываю. Средним пальцем. – пояснила Леди. – Просто я при этом еще и манерно отставляю мизинчик. (С)
Попытка одолеть "Муравей в стеклянной банке" Полины Жеребцовой не увенчалась успехом. Примерно на трети книги у меня закровоточили глаза и мозг. Единственный плюс - это яркое описание быта простых людей во время войны. Меня всегда, с девяностых, мучала мысль, как же люди выживали там, в Грозном, когда их утюжили с обеих сторон. А после рассказов мужа, как они там лихо воевали, я вообще пришла к выводу, что жизнью это назвать сложно. Из книги, в принципе, следует, что да, это было мучительное выживание на грани смерти. НО...героиню (книга по сути её детские дневники) окружают исключительно ПЛОХИЕ люди. Все плохие. Одна она хорошая. В перьях и на коне, как д'Артаньян. А все вокруг канальи.
После трети книги я поняла, что больше не могу и полезла в конец, смотреть, чем же все закончилось. Закончилось неплохо. Героиня с матерью все-таки уехали в Ставропольский край, где, как вполне ожидаемо, тоже были плохие (просто отвратительные) люди. Особенно женщины, они были в коротких юбках и курили. Собственно поэтому они, видимо, были плохие.
Потом я почитала про мадам Жеребцову. Оне, оказывается, правозащитница и относят себя к оппозиции. Оне, оказывается, в Финляндии политическое убежище получил. Что не мешает ей, судя по всему,издавать свои книги на территории РФ, потому что в Финляндии они, скорее всего, никому не нужны. И рассказывать, что она стесняется российского гражданства «как позорного рабского клейма»(С).
Как-то так.